22 марта 2013 г. на сцене Челябинского театра драмы состоялась премьера спектакля «Васса Железнова» по мотивам произведения Максима Горького (режиссер Марина Глуховская). В качестве декораций на сцене используются высокотехнологичные динамические установки Группы компаний «Призматрон». КЛИЕНТ: Челябинский театр драмы им. Н. Орлова ПОДРЯДЧИК: «Призматрон» (Омск) ФОРМАТ: Призмодинамические носители ПЕРИОД: Март 2013 г. - по настоящее время ГЕОГРАФИЯ: Челябинск |
|
|
|
КЛИЕНТ Юрий Наместников, Саратовский академический театр драмы им. И. Слонова «Использование призм позволило быстро и оригинально менять визуальный ряд на сцене» |
Юрий НАМЕСТНИКОВ, главный художник Саратовского академического театра драмы им. И. Слонова, художник-постановщик спектакля «Васса Железнова»: «Наша постановка предполагает несколько перемен декораций, и я решил воспользоваться непривычной для театра технологией (по крайней мере, примеров использования рекламных призмодинамических конструкций в театре я еще не встречал). Изучив работу призм, я пришел к выводу, что их использование позволит менять визуальный ряд быстро и оригинально. Атмосфера спокойствия и безмятежности, создаваемая первой картиной, сменяет роспись интерьера эпохи модерна, которая затем преобразуется в напряженную картину кровавого заката. Учитывая уникальные возможности театрального света, возникли промежуточные картины, где зритель уже не видел печатного изображения, а только силуэты стен, окон и дверей. Соединив современные технологии с антикварными предметами, мы добились гармонии в сочетании несочетаемого и превратили призмодинамические конструкции из рекламной атрибутики в часть единого решения сценического пространства. Вертикали динамических установок в этой сценографии поддержаны вертикалями деревянных конструкций. Они имеют нестандартные для рекламных щитов пропорции. Благодаря этому зритель не проводит параллели между этой необычной декорацией и рекламным щитом. Технических сложностей с установкой и размещением призм не возникало, и мы даже перемещаем эти установки по сцене во время спектакля. Небольшой шумовой эффект от движения призм не отличается от шума, создаваемого сценическими штанкетами и прочим театральным оборудованием и вполне перекрывается музыкальным оформлением. Все рекламное оборудование, приобретенное театром в собственность, было заказано заранее, специально для этого спектакля и доставлено в срок. Затраты на спектакль оказались вполне приемлемыми и не превысили бюджет любой качественной постановки. Повторять призмы в других спектаклях этого театра нецелесообразно, но к использованию данного приема на других сценах мы еще вернемся в будущем». |
|
|
ПОДРЯДЧИК Владимир Плоткин, «Призматрон» «Размеры призм, как и сама идея, были нестандартными, но это – тема для нас привычная» |
Владимир ПЛОТКИН, генеральный директор ГК «Призматрон»: «Идея размещения призм в качестве декораций пришла к нам непосредственно из театра. Я полагаю, что наши призмодинамические носители оказались востребованы за пределами рекламного пространства благодаря тому, что, во-первых, они позволяют менять картинки значительно более интересным способом, чем, к примеру, роллер (на котором смена изображения ассоциируется с перемоткой диафильма в допотопном диапроекторе). А, во-вторых, мы можем создать любые нужные заказчику форматы. Задачи «сценической» призмы, от традиционной рекламной, конечно же, отличались. Если основной задачей наружной рекламы является донесение информации о продвигаемом товаре или услугах до максимально возможного количества потребителей, то сценическое использование было адресовано уже вполне определенной, очень небольшой группе людей – тем, использование было адресовано уже вполне определенной, очень небольшой группе людей – тем, кто пришел на спектакль. Кроме того, целью использования установок было не донесение информации, а декорирование сцены, создание атмосферы спектакля. Размеры, как и сама идея, были нестандартными. Установок было шесть: по одной форматов 1,56х0,742 и 2,46х1,277 и по две 1,46х1,705 и 3,46х0,742 м. Вообще нестандартные форматы для нас – тема привычная. И тут у нас целых три рояля в кустах! Прежде всего, совсем недавно в тот же Челябинск уехала установка «Призматрон» формата, прямо скажем, очень необычного для наружки – 2,34х11,15 м. И установлена она будет еще перед одним челябинским театром – ТЮЗом. А если взглянуть «в глубь веков», то ГК «Призматрон» родилась в рекламном агентстве СТА, которое расшифровывается как Сибирское театральное агентство. Названо оно было так потому, что основатели СТА долгое время работали в Омском академическом театре драмы. Реализовать проект удалось быстро – практически в сроки исполнения стандартных установок. Доставка для отдела логистики была элементарной: от Омска до Челябинска по сибирским меркам рукой подать – всего каких-то 1 тыс. км. Управились за день. Монтаж и запуск установок осуществлялись без привлечения наших сотрудников и затруднений не вызвали. Чему научил нас опыт этого размещения? «Электрон, – было написано в кабинете физики школы, где я учился, – так же неисчерпаем, как и атом». Мир опять оказался больше, чем мы о нем думали». |