Структура продаж призмодинамических установок - как зеркало российской наружки

image002.pngТрёхпозиционные рекламные установки являются неотделимой частью наружной рекламы.

Структура их продаж, словно зеркало, отображает состояние дел в российской наружке, которая, в свою очередь является зеркалом российской экономики. Но об этом – чуть после.

Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь далее, необходимо вооружиться терминологией.

Традиционно призмодинамические установки делятся на три типа.

image004.pngПервый - установки с цельными призмами (Simple). Для замены хотя бы одного изображения необходимо демонтировать все призмы, отвезти их «на базу», снять старое изображение, наклеить новое, привезти призмы обратно на установку и установить их. На фото – замена изображения на установке с цельными призмами.

Второй тип установок – установки с разборными призмами (со съемными пластинами) (Split). Для замены изображения не обязательно снимать всю призму. Достаточно иметь запасной комплект пластин, который ставится на место снятого. Установка в этом случае не зияет пустотой, а учитывая, что сама замена изображения на одну сторону 3х6 занимает менее 10-ти минут, в течение получаса все поверхности установки будут заменены.

Вывод для рекламного агентства, вроде, ясен: «надо брать «с разборными призмами».

Но! Установки с разборными призмами дороже установок с цельными призмами, поскольку масса разборных призм (читай масса алюминия в установке) больше массы цельных призм. Кроме того, трудоемкость производства таких установок выше из-за большего количества операций для изготовления разборных призм.

В результате рекламщики постоянно стоят перед дилеммой: купить сейчас ту, что подешевле, но затраты на ее эксплуатацию будут выше, или купить ту, что подороже, и экономить на обслуживании в дальнейшем?

Структура продаж установок за 10 последних лет наглядно демонстрирует, как решали для себя этот вопрос участники рынка.

image005.png

С 2005 года доля продаж «дорогих» установок (установок с разборными призмами) неуклонно росла: рекламные агентства инвестировались в будущую экономию (на графике – желтая линия).

Именно в 2005–2007 годах инвестиционный рост, совместно с ростом потребительских расходов обеспечивали рост экономики в стране.

image007.jpg

Своего пика доля продаж установок с разборными призмами достигла в 2008 году и была бы еще больше, не наступи кризис.

На следующий год доля установок с разборными призмами упала почти в два раза: с 61% в 2008 до 33% в 2009.

В связи со снижением финансовых потоков рекламные агентства начали экономить на всем. Инвестиции и вовсе были урезаны почти под ноль. И, если все-таки, рекламное агентство и решалось на инвестиции, то пыталось максимально уменьшить их размер: приобретало более дешевые установки (установки с цельными призмами) и «затягивало пояса» у работников службы эксплуатации. Продажи установок с цельными призмами на графике показаны бардовой линией.

Небольшое оживление рынка в десятом году, привело к последовавшему постепенному увеличение доли продаж «дорогих» установок, которая достигла своего исторического максимума в 73 % в 2014 году (откровенно скажем – это заслуга начала 2014 года). А дальше – как девятом: упала до 32%.

В финансово-благополучные годы рекламные агентства отдают предпочтение дорогим установкам, инвестируя в экономию их дальнейшей эксплуатации, в скудные годы, наоборот – предпочтение за недорогими установками (плюс, видимо, урезание зарплаты у службы эксплуатации).

Думаю, даже не очень внимательный читатель уже давно заметил, что из трех заявленных в начале статьи типов установок нами было озвучено только два.

Действительно, есть и третий тип – это установки с так называемыми призмами Лайт (Light). Название как нельзя полнее характеризует эксплуатацию таких установок. Наречие «Light» с английского переводится как «налегке».

image009.jpgТипичная картина приезда на замену изображения выглядит на традиционных призмодинамических установках выглядит следующим образом: к установке приезжает грузовой автомобиль, кузов которого заполнен призмами и/или пластинами.

Затем призмы (пластины) выгружаются из машины, их относят к установке и располагают рядом с ней.


image011.jpg

И только после этого начинается собственно процесс замены изображения.


На замену изображения с призмами Лайт сотрудник, действительно, приезжает налегке: без грузового авто, без призм, без пластин…с картонной коробкой рулончиков из ПХВ пластика.

image014.pngДело в том, что на установках Лайт изображение не нужно наклеивать. Отпечатанное на пластике изображение разрезается на полоски и вставляется в прозрачные направляющие на призмах.

Цена на такие установки – средняя между двумя первыми, а выгода при эксплуатации – огромная.

Призмы не надо транспортировать на базу и с базы, а значит, - не нужно тратиться на грузовой транспорт, не надо снимать старое изображение и клеить новое, не надо даже снимать призмы с установки, значит - нет расходов с этим связанных. А так как призмам в мастерской теперь делать нечего, можно сократить площадь мастерской. Да и сотрудники заметно меньше устают на работе – им теперь не нужно тягать центнеры алюминия в день.

Еще плюс: напечатав изображение один раз, его можно размещать на установках сколь угодно раз.

Упрощаются «вход» и «выход» из социалки. Клиента можно быстро снять и вместо него поставить социалку, при этом изображение коммерческого клиента остается целым.

Упрощается процедура снятия изображения после окончания аренды по договору.

image016.pngКазалось бы, установки с призмами Лайт  просто - отличные установки!

Однако, до последнего времени сдерживающим фактором была стоимость пластика на котором печатается изображение для лайта.

Цена пластика была существенна выше цены самоклейки, что затрудняло продажу размещения.

Год 70-ти летия Великой Победы стал победным и для рекламных агентств: в 2015 году появился новый материал для печати изображения для установок с призмами лайт, и проблема была снята.

Отношения рекламных агентств к «ПризматронЛайту» потеплели настолько, что в 2015 году он финишировал с результатом в 20% продаж.

А январь 2016 показал паритетное количество заказов между установок с цельными призмами и призмами лайт.

Исходя из всего выше сказанного, можно ожидать в 2016 году тренд на приоритет в продажах установок с цельными призмами останется.

Одновременно с этим доля продаж установок с призмами лайт должна продолжить рост: уж очень заманчиво для рекламного агентства резко сократить расходы на эксплуатацию установок в условиях непростой финансовой ситуации на рынке.