Как заработать. Часть 1

Каждый раз, рассматривая перспективы своего развития, многие участники рынка наружной рекламы задумываются о том, как и где они будут получать прибыль в будущем.

За годы развития рынка наружной рекламы сформировался основной источник доходов для рекламных агентств - сдача в аренду щитов. Уже обеспечен достаточно стабильный и емкий поток прибыли. У агентств, как правило, налажены связи с городскими структурами, поставлен менеджмент, есть постоянные клиенты, которые без "наружки" как без воздуха.

Но постоянные изменения на рынке не оставляют никаких оснований кому-либо оставаться спокойным. Рынок постоянно находится в движении. Будь то новый ГОСТ, изменения в законодательстве, поглощение крупным игроком мелкого агентства или просто наглый демпинг соседа. Борьба за клиента обостряется с каждым днем все сильнее и сильнее.

Приходится придумывать что-то новое. Рынок требует оригинальных идей, нестандартных проектов, амбициозных планов. Еще несколько лет назад одним из таких нововведений было применение трехпозиционных динамических установок. Сегодня использование высокотехнологичных рекламоносителей дает их владельцу большие выгоды: это и трехкратный доход с одного рекламного места, и возможность разместить носитель в центральных и исторических частях города, это также высокая эффективность рекламных посланий. Рынок динамических рекламоносителей развивается, и с его развитием возникла еще одна отрасль, обеспечивающая дополнительную прибыль рекламным агентствам - техническая поддержка владельцев рекламоносителей, не имеющих возможности делать это самостоятельно.

Сравнительно недавно многие производители товаров и услуг, оценив эффективность рекламы на динамических рекламоносителях "Призматрон", стали приобретать их для размещения собственной рекламы на всех трех сторонах. В рамках этой статьи назовем их "Новыми клиентами". Новые клиенты тут же принялись за реализацию своих проектов, многие из которых, порой, заслуживают отдельного внимания. А это и оформление фасадов магазинов, кинотеатров, установка отдельностоящих конструкций с оригинальным оформлением рамки. Будущий владелец такого рекламоносителя, разумеется, хочет, чтобы все было красиво. Но заниматься изготовлением металлоконструкции, монтажом на нее установки и дальнейшим ее обслуживанием не желает, да и зачастую, не может заниматься сам.

Именно здесь и находятся зоны дополнительной прибыли для рекламного агентства. Чтобы избавить собственника конструкции от перечисленных выше забот, агентство осуществляет поддержку в этих зонах (см. схему)

Далее, поскольку необходимо осуществлять сервисную поддержку, замену изображения, возникает источник регулярных финансовых поступлений. Опрос клиентов Группы компаний "Призматрон" показал, что такая деятельность позволяет получать дополнительно до 5-10% от основной прибыли от аренды.

Работа с подобными заказчиками может перейти в другую работу, что, зачастую, и происходит - рекламное агентство приобретает постоянного клиента, для которого в дальнейшем все вопросы по "наружке" да, и рекламе вообще решаются силами все того же агентства. Не надо ждать, когда Новые клиенты обратятся к кому-то другому. Нужно уже сейчас занимать новый сегмент рынка и зарабатывать там деньги.